СВАО, м. Петровско-Разумовская
Посмотреть на карте
Режим работы: c 8-00 до 22-00

Cвойства бензина и холодный запуск

Современные мотоциклисты практически не сталкиваются с проблемами холодного старта и это замечательно. Управляемый электронно впрыск предусматривает все, что необходимо для запуска и нам остается лишь повернуть ключ и нажать кнопку стартера. Но так было не всегда.

Итак, свеча может воспламенить смесь паров бензина и воздуха в пропорциях от 1:10, до 1:18. Обратите внимание на слово «пары». Это означает, что бензин перешел в газообразное состояние, полностью испарившись. Если пропорции смеси, поступающей в цилиндры, находятся за пределами вышеуказанного уровня, то вы можете крутить и дергать, пока не сдохнет аккумулятор или не сведет ногу, но ничего не произойдет.

Итак, бензин - это не однородная субстанция. Это смесь из более чем сотни видов углеводородных молекул. Здесь присутствуют «легкие» молекулы с 5-ю атомами углерода, которые легко испаряются при комнатной температуре, есть «тяжелые» с бОльшим количеством атомов, которые требуют бОльшей энергии, чтобы перейти из жидкого состояния в газообразное – испариться. Когда мы запускаем холодный двигатель, то количество топлива, которое фактически испарится, напрямую зависит от температуры. Свеча зажигания не может воспламенить капли топлива – только смесь воздуха и паров бензина! Окуните зажжённую сигарету в бензин и она погаснет. Другое дело – пар. Понятно, что все топливо не испаряется, но часть пара в смеси должна присутствовать. Так что же нам делать, если, например, при определенной температуре окружающей среды испаряется только четверть топлива? Ответ – нужно обогатить смесь до тех пор, пока процент испаряющегося топлива не достигнет уровня, когда смесь паров топлива и воздуха может воспламеняться искрой.

Это задача решается следующими способами:

  1. Автоматическим обогащением в случае с электронно- управляемым впрыском.
  2. Пусковым обогатителем, в виде дополнительного мини-карбюратора, на большинстве японских карбюраторов.
  3. Пусковой заслонкой «CHOKE», которая перекрывая воздух на впуске создает сильное разрежение, за счет которого в свою очередь через жиклер вытягивается больше топлива.
  4. На совсем старых, примитивных карбюраторах – утапливанием поплавка, чтобы поднять уровень топлива в поплавковой камере. Для этого была специальная кнопка (см. рис) Такое было на Ижах и старых Явах.

Смысл заключается в том, что нам нужно увеличить количество топлива настолько, что количества пара, из него полученного, будет достаточным для воспламенения. Иногда пропорция воздуха и пара может достигать соотношения 1:1

После старта двигателя на обогащенной смеси вы почувствуете запах несгоревшего бензина. По мере нагрева двигателя, доля пара увеличивается и смесь становится богаче, причем до такой степени, что двигатель может даже заглохнуть. Современные моторы с электронным управлением впрыском справляются с этой задачей вполне успешно, постепенно автоматически обедняя смесь. На двигателях с ручным подсосом нужно его плавно убирать по мере прогрева.

С наступлением весны многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой первого весеннего запуска. Почему это происходит? Потому что, самая летучая фракция бензина (10-15%) со временем испаряется и улетучивается в атмосферу через вентиляцию бака. А то, что остается в баке не обладает нужной летучестью и не испаряется в достаточном количестве даже при сильном обогащении. В такой ситуации единственное, что остается – слить старый бензин и залить новый. (Кстати, чтобы уменьшить площадь испарения, следует перед зимовкой заливать бак под горлышко. Помимо проблем с топливом при весеннем холодном пуске к этому добавляется потерявший часть емкости аккумулятор и вязкое холодное масло. Прим. пер)

Проблемы со стартом сезонной техники могут даже дать толчок к развитию промышленности особенно в богатых районах! Долбаная газонокосилка опять не заводится? Даже с новой свечой? Отвезите ее на ближайшую свалку и добро пожаловать за новой! Работник свалки в это время аккуратно откладывает такие косилки с сторону, зная, что большинство из них начнет нормально работать, когда старый бензин в их баках заменится свежим. У него всегда есть линейка таких почти новых и готовых к работе косилок по привлекательным ценам!????

Если оставить топливо в карбюраторе, то нет ничего удивительного в том, что за зиму оно испарится. Во всяком случае его летучая часть точно. После ее испарения там может остаться вязкая фракция, которая засоряет жиклеры и даже после наполнения бака новым бензином, и эта жижа будет препятствовать его доступу в камеру сгорания. Что обычно может закончиться походом в сервис со снятием и чисткой карбюраторов. Или, может вы надеетесь на залитый в бак стабилизатор? Сорри, но как показывает практика, стабилизатор не препятствует испарению легких фракций.

Поэтому следует всегда иметь в виду, что существует такая вещь, как “старый бензин”, который потерял свою самую летучую часть из-за испарения. Он ужасен при холодном запуске, но хорошо горит в разогретом двигателе. Если ваш мотоцикл не завелся весной с первого раза, то проще сразу залить свежего бензина, чем потом менять свечи и заряжать севший аккумулятор

Текст Kevin Cameron

Перевод мотошкола.ру

Яндекс.Метрика